ru en

Общественные мероприятия

Ипподром

На берегу озера Иссык-Куль расположен конноспортивный ипподром, находиться в 270 км от г. Бишкек. Ипподром занимает 25 га территории и с общей вместимостью на 10 000 человек. Ипподром является уникальным сооружением, носит национальное и международное значения для страны. В 2016 г. в ипподроме были проведены III Всемирные игры кочевников, в церемонии открытия приняли участие видные деятели, президент Турции, Реджеп Эрдоган, президент Казахстана, Нурсултан Назарбаев, премьер-министр Венгрии, Виктор Орбан и др. личности.

Культурный центр «Рух Ордо» им. Ч. Айтматова

Культурный центр «Рух Ордо» (в переводе «духовный центр») — музей под открытым небом, расположенный на побережье озера Иссык-Куль, в г. Чолпон-Ата. Комплекс был построен в 2002 г. и назван в честь мирового писателя Кыргызстана, Чынгыза Айтматова. Парк включает 10 мини музеев, «Дом-музей Ч. Айтматова», «Зал кыргызского искусства и культуры», «Беседка С. Каралаева», «Сокровищница знаний» и пять белых часовен, представляющих мировые религии, ислам, католицизм, православие, буддизм и иудаизм, характеризирующих однозначность перед лицом Всевышнего. На территории комплекса расположены десятки скульптур, экспонаты, картинные и фото галереи, ручные изделия, выполненные в разных техниках, которые бережно передавались из поколения в поколения. Экспозиционный фонд постоянно пополнятся новыми и интересными экспонентами. Комплекс располагает экскурсоводами для проведения полуторачасовой интерактивной экскурсии по культуре, традиции, истории и быта Кыргызстана.

Музей петроглифов

Музей петроглиф (или «Саймалуу Таш» – каменный сад) расположен под открытым небом между заснеженными горами и озером Иссык-Куль, представляет собою выставочную площадку, которая входит в состав Иссык-Кульского историко-культурного музея-заповедника. Музей имеет территорию 42 га, где представлены 1500 камней с древними наскальными рисунками в виде сцен охоты, быта и войн, некоторые из которых связанны с историей народов, скифов и саков, некоторые имеют изображения олени, описывающие легенду о матери оленихе Бугу Эне. Некоторые артефакты имеют размеры от 30 см до 3 м, возраст около 4000 лет, встречаются рельефные изображения.

ru en

Social Events

Hippodrome

An equestrian hippodrome is located on the shore of Lake Issyk-Kul, which is located 270 km from Bishkek. The hippodrome covers 25 hectares of territory and with a total capacity of 10,000 people. The hippodrome is a unique engineering structure, has national and international significance for the country. The III World Nomad Games were held at the hippodrome in 2016, prominent figures, as the President of Turkey, Recep Erdogan, the President of Kazakhstan, Nursultan Nazarbayev, the Hungarian Prime Minister, Viktor Orban and others, took part in the opening ceremony.

Cultural Center “Rukh Ordo” named after Ch. Aytmatov

The Cultural Center “Rukh Ordo” (translated as “the Spiritual Center”) is an open-air museum located on the shores of Lake Issyk-Kul in Cholpon-Ata city. The complex was built in 2002 and was named in the name of the famous world writer of Kyrgyzstan, Chyngyz Aytmatov. The park includes 10 mini-museums, “Aytmatov’s Museum House”, “Kyrgyz Art and Culture Hall”, “Sayakbay Karalayev’s Arbor”, “Knowledge Treasure trove” and five white chapels representing world religions, Islam, Catholicism, Orthodoxy, Buddhism and Judaism, characterizing uniqueness in the face of the Almighty God. The complex has dozens of sculptures, artifacts, arts and photo galleries, handicrafts made in different techniques that have been carefully passed from generation to generation. The exposition fund is constantly updated with new and interesting exhibitors. The complex provides with guides for conducting an hour and a half interactive tour to the culture, traditions, history and life of Kyrgyzstan and Kyrgyz people.

Museum of Petroglyphs

The Petroglyph Museum (or “Saimaluu Tash” – a stone garden) is located in the open air between the snow-capped mountains and Lake Issyk-Kul. It is an exhibition area that is part of the Issyk-Kul Historical and Cultural Museum-Reserve. The museum has a territory of 42 hectares, where 1,500 stones with ancient cave paintings are presented in the form of scenes of hunting, life and war, some of which are associated with the history of peoples, Scythians and Saks, some have images of a deer describing the legend of the mother of the deer as Bugu Ene. Some artifacts are from 30 cm to 3 m in size, about 4000 years old, relief images can be also found.